Робототехника

Роботы R.BOT - инклюзивное образование в школах.

Робота R.BOT можно отправить за школьную парту вместо ученика. Учиться, правда, будет не он сам, а его оператор, через интернет. Оператором может стать ученик, у которого нет возможности самостоятельно посещать школу по состоянию здоровья. С помощью динамиков и микрофона робот осуществляет прямую и обратную передачу звука. Он воспроизводит речь оператора и транслирует оператору все, что происходит вблизи робота. Изображение с камеры, установленной в голове робота, передается на монитор оператора. Поскольку голова робота имеет уникальный 4-х степенной механизм поворота, оператор может двигать ею в широком диапазоне и видеть все окружающее робота пространство. Оператор может акцентировать внимание на человеке, с которым разговаривает, контролировать окружающую робота обстановку и перемещаться не задевая препятствия. Также имеется возможность установки сенсорного монитора на корпус робота, на который будет транслироваться видео с WEB-камеры оператора. Благодаря этим возможностям оператор ощущает полноценный эффект присутствия в том месте, где находится робот. Установка роботов R.BOT предоставляет широкие возможности для людей, испытывающих проблемы со здоровьем. С помощью технологии R.BOT дети могут удаленно посещать школьные занятия и быть полностью вовлечены в учебный процесс. Роботы R.BOT с мая 2010 года были бесплатно предоставлены нашей компанией для нескольких московских школ в рамках пилотного проекта по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Проект оказался не только успешным, но и показал высокую эффективность данной методики. Больные дети смогли «вернуться» в свои классы, а учебные заведения заинтересовались приобретением оборудования R.BOT.

Российские и зарубежные средства массовой информации активно освещали инновационный процесс обучения в школах Москвы. В ЦО №166 СВАО г. Москвы с сентября 2010 г. с помощью робота R.BOT начал обучаться Святослав Свободин. В связи с проблемами со здоровьем у Степана был ослаблен иммунитет, и ему нельзя было находиться в местах большого скопления людей. Несмотря на это, процесс дистанционного обучения с помощью робота R/BOT помог ему не только не отстать от школьной программы, но и позволил быть в курсе всех школьных событий, постоянно общаться с одноклассниками и друзьями на переменах, не потерять связь с коллективом, что очень важно при длительном отсутствии в школе.

В течение целого учебного года робот R.BOT присутствовал на уроках вместо Святослава, а мальчик управлял им из дома через интернет. Это позволило ему наравне с другими получать знания, выполнять задания, отвечать на уроках и общаться со сверстниками. Сейчас большинство детей с ограниченными возможностями находятся на домашнем обучении и лишены возможности он-лайн общения со сверстниками, участия в жизни класса и школы. Роботы телеприсутствия R.BOT предоставляют все эти возможности в полной мере. Более того, только в полноценной конкурентной среде ребенок может адекватно оценить свои способности и достижения, понять слабые и сильные стороны, научиться видеть свои достоинства, позитивно мыслить, уважать себя и верить в успех. Такие дети могут учиться наравне с другими, а значит, более приспособлены к полноценной жизни и работе во взрослом обществе.

Помимо возможности дистанционного обучения, робот способствует социальной адаптации детей. Если бы Святослав не «присутствовал» в школе с помощью R.BOT, после выздоровления, по словам Святослава, ему бы пришлось заново осваиваться в классе, процесс адаптации был бы для него намного длительнее и сложнее.

Сейчас Святослав выздоровел, самостоятельно посещает школу, показывает отличные успехи в учебе и является победителем многочисленных олимпиад.

Уважаемые родители!

Не упускайте ни одного шанса для вашего ребёнка.