Программа развития

Стратегическая цель программы: построение новой модели организации образовательного процесса за счет интеграции общего и дополнительного образования, на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным талантам, духовно-нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.

Основные задачи:

- разработать модель работы школы, направленную на успешную социализацию выпускников;

- обеспечить качественный переход школы на выполнение новых Федеральных государственных стандартов на основе накопленного опыта создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;

- отработать различные модели индивидуального образования обучающихся на основе оптимального сочетания изучения предметов на профильном и базовом уровне с широким спектром дополнительного образования в здоровьесберегающей среде школы;

- разработать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития детей с развитыми образовательными потребностями на различных стадиях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в классных коллективах;

- обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации в работе с обучающимися различного уровня подготовки и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории;

- обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития талантливых обучающихся (исследовательские, социальные, художественные проекты);

- совершенствовать систему профессионального самоопределения выпускников базовых и профильных классов, ее эффективного применения в профессиональных и жизненных ситуациях, результатом которой станет совокупность компетенций решения проблем, знания о нормах поведения, существующих правилах социума для будущего выпускника школы;

- совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом;

- повышать эффективность образовательной системы школы через развитие форм государственно-общественного управления;

- разработать сетевое взаимодействие с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами по развитию обогащенной развивающей среды для детей с разными потенциальными возможностями

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

- обеспечение качественного образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта;

- снижение пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения на одного обучающегося;

- повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;

- развитие системы дополнительного образования как условия развития социальной успешности детей, ежегодное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества обучающихся;

- обеспечение условий для успешной социализации обучающихся за счет повышения уровня их психологического комфорта и социальной адаптации;

- ежегодное участие школы и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

- сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма, правонарушений со стороны обучающихся;

- привлечение молодых кадров педагогов от общего числа педагогического коллектива и повышение уровня оплаты труда педагогов к среднемесячной заработной плате работников, до 100% за счет перехода на новую систему оплаты труда в рамках подушевого финансирования;

- формирование позиции учреждения, ведущей работу по развитию инноваций образовательной среды.